Губернатору
Московской области
Шойгу С.К.
Об использовании в коррупционных
целях органами местного самоуправления МО
Бюджетного Кодекса Российской Федерации
Часть 1- О
противодействии коррупции
Статья 1-273-ФЗ
"О противодействии
коррупции"
ч.1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением в целях получения выгоды в виде денег
1.1 - Действующее законодательство - п.4 ст.86 БК РФ и ч.2 ст.53 – 131-ФЗ - устанавливает, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда при соблюдении требований БК РФ, в то же время не устанавливает критерии превышения нормативов
1.2 - ст. 136 БК РФ – устанавливает условия превышения нормативов формирования расходов на оплату труда, устанавливаемые правительствами субъектов РФ, которые зависят от величины межбюджетных трансфертов в доходах местного бюджета, в то же время не устанавливает критерии превышения нормативов.
1.3 - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
МО от 11.11.2009 № 947/48
(http://ugms.mosreg.ru/userdata/1258110510.doc)
Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда
В целях реализации статьи 136 БК РФ Правительство
МО постановляет:
1. Установить…… следующие нормативы формирования расходов на оплату труда:
- количество должностных окладов в год
- средний коэффициент должностных окладов
- предельная численность
2.
Утвердить количество должностных окладов
в год в размере, не превышающем 32,7 оклада на 1 штатную единицу.
4. Для определения предельной численности вводится классификация муниципальных образований… по группам согласно приложению к настоящему постановлению.
5. Утвердить предельную
численность…. на 2010 и
последующие годы по группам
муниципальных образований (гпМалаховка - 29чел).
6. Главам муниципальных образований МО
руководствоваться нормативами формирования расходов на оплату труда и увеличением предельной численности,
установленными настоящим постановлением.
7. Рекомендовать главам муниципальных образований МО не указанных в пункте 6 настоящего постановления, руководствоваться нормативами формирования расходов на оплату труда и увеличением предельной численности, установленными настоящим постановлением.
Губернатор Московской области Б.В. Громов
1.4 - информация Минфина России: письмо- исх.№ 06-04-12/01-104 от 01.04.11г.:
1 - «в целях повышения эффективности формирования расходов на содержание местных органов статьёй 136 БК РФ предусмотрено установление субъектом РФ соответствующих нормативов, обязанность их соблюдения органами местного самоуправления, а также права, предоставленные субъекту РФ по побуждению органов местного самоуправления к их соблюдению. Как следует из сути данных ограничений, установление нормативов формирования расходов на содержание органов самоуправления является одним из условий предоставления межбюджетных трансфертов.»
2 - «в 30
субъектах РФ нормативы расходов на оплату труда установлены для всех мунобраз.; в
43 субъектах РФ нормативы не установлены для 5% мунобразований
(кол-во муниципалитетов – менее 10); в 9 субъектах РФ нормативы не
установлены от 5% до 20% мунобразований
(20-40 мунобраз.);
В Московской области нормативы расходов на оплату труда не установлены для 38% мунобразований, т.е. в 142 муниципалитетах. Безусловно, самостоятельность мунобразований, не попадающих под действие нормативов на оплату труда – п.2 ст.136 БК РФ – в определении расходов на содержание органов местного самоуправления, в отдельных случаях может приводить к злоупотреблениям собственным правом в ущерб решению вопросов местного значения».
1.5 - информация Минфина
России: письмо – исх.№ 06-04-12/01-321 от 24.08.11г: «Вопросы наличия в мунобразованиях
органов контроля законодательными (представительными) органами, определены ст.265 БК РФ…. Таким образом, само осуществление бюджетного процесса,
в т.ч. принятие местного бюджета в муниципальном образовании, невозможно вне контроля законодательных
(представительных) органов».
1.6 - информация Минфина России: письмо – исх.№ 06-04-12/01-104 от 01.04.11г.: «С целью контроля за действиями органов местного самоуправления в бюджетной сфере Бюджетным кодексом (гл.26) предоставлены широкие контрольные полномочия контрольным органам мунобр. и контрольным и финансовым органам субъектов РФ. В рамках данных полномочий указанных органов должна проводиться и оценка эффективности формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, результатом которой может быть применение положений ст.282 БК РФ в части мер, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства».
1.7 - В муниципалитетах МО не работают контрольно-счетные органы представительных органов муниципальных образований (Ст.34-131-ФЗ)
Ст.38-131-ФЗ. Контрольно-счетный орган муниципального образования -
Ст. 3 - 6-ФЗ . Основы статуса контрольно-счетных органов
2. Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового
контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
Прошёл год, контрольно-счетные органы муниципального образования нового качества - не организованы. - В 142 муниципалитетах приняты новые местные бюджеты в МО такого же воровского содержания из-за превышения предельной численности и нормативов формирования расходов на оплату труда.
Информация Правительства МО : письмо исх.№3-20/1232 от 27.02.2012г.: «Выполнение требований ст.265 БК РФ, а также ст.38 131-ФЗ не могут быть реализованы в силу того, что данными статьями предусмотрен финансовый контроль, осуществляемый законодательными (представительными) органами, к которым Правительство МО не относится. Представительным (законодательным) органом Госвласти в МО является Московская областная Дума.
1.8 - Пример использования в коррупционных целях БК РФ одним из муниципалитетов МО: в результате многолетней деятельности в гпМалаховка Автаева А.Н. (отбывает 5-й срок главой) по нарушению действующего законодательства, получилась ниже следующая ситуация: Минфин МО 27.12.2010г. распоряжением №97 установил, что муниципалитет гпМалаховка не имел права превышать нормативы формирования расходов на оплату труда. Минфином МО с 27.06.11 по 08.07.11 проведена проверка, которая установила, что в гпМалаховка в 2011г. превышены нормативы формирования расходов на оплату труда – см. таблицу:
2008 2009
2010 2011 2012-план
Бюджет гп
Малаховка Факт/норма/украли Факт/норма/украли Факт/норма/украли Факт/норма/украли Факт/норма/украли
– население 20-25 тыс. чел.
Всего доходов бюджета (млн.руб) - 126,76
143,4
129,39
131,7 127,4
Ч исленность администрации 59/ 27 / 32 61/ 27 / 34 64 / 29 / 35 69/ 29 / 38 69 / 29 / 40
Расходы бюджета на содержание:
аппарата представительно-
исполнительного
39,5/ 16,2/ 23,3 47,87/20,0/ 27,87 51,39/ 24,4/ 27,0 50,8/21,2/29.6 55,0 / 27 / 28
Гл.гпМалаховка
Автаев А.Н. 1,38/ 0,55/ 0,83 1,683/0,65/ 1,03 2,125/ 0,77/1,355 1,38 / 0,8 / 0,6 1,6 / 0,82 / 0,8
Предсовдепа Харитонов В.В. 1,192/ 0,515/ 0,67 1,192/0,61/ 0,58 1,192/0,73/ 0,46
с
окт.2010г. Рындин А.К.
0,94 / 0,75 / 0,2 1,15 / 0,77 / 0,38
Преступное увеличение предельной численности в Малаховке на 2011-
информация Прокуратуры МО: письмо - исх.№86-104-2012 от 24.02.2012 : «перерасход фонда оплаты труда за 1 полугодие 2011г. составил 13,4 млн.руб. По факту перерасхода в администрации гпМалаховка фонда оплаты труда СО по г.Люберцы ГСУ СК РФ по МО проведена проверка в порядке ст.144, 145 УПК РФ, по результатам которой 10.01.2012г. следователем внесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Данное постановление 17.02.2012г отменено заместителем руководителя СО по г.Люберцы ГСУ СК РФ по МО, как не законное и не обоснованное и материалы возвращены следователю для проведения дополнительной проверки, которая до настоящего времени не окончена.»
На
основании вышеизложенного, предлагаю:
1. п.1.3 – ст.136 БК РФ не предусматривает манипуляций с установленной предельной численностью и приводит к преступлениям – см. п.1.8 и необходимо исключить из п.6 и п.7 постановления Правительства МО от 11.11.2009 № 947/48 слова «и увеличением предельной численности, установленными настоящим постановлением»
– постановление Правительства МО от 11.11.2009 № 947/48 начинается с фразы: «В целях реализации статьи 136 БК РФ» - ст.136 БК РФ не содержит положений о возможности манипуляций с предельной численностью в нарушение действующего законодательства, и это является преступлением.
2. п.1.4. – установить нормативы формирования расходов на оплату труда - статьёй 136 БК РФ предусмотрено установление субъектом РФ соответствующих нормативов, обязанность их соблюдения органами местного самоуправления.
3. – п.п.1.5, 1.6, 1.7 – Привести действия муниципалитетов в соответствие Закону - применение положений п.4 ст.86 БК РФ и ч.2 ст.53 – 131-ФЗ не допускается без выполнения требований ст.265 БК РФ, т.е. без наличия контрольно-счетных органов муниципальных образований - Ст.38-131-ФЗ. Мнение Правительства МО, что это заботы Мособлдумы, а Правительство за это не отвечает – привело к преступным действиям в 142-х муниципалитетах МО по перерасходу в сотни млн.руб местных бюджетов.
4. – п.1.8 – оказать содействие и помощь МУ МВД России «Люберецкое» в проверке (КУСП №26110 от 18.10.2011г.) кражи в 1-ом полугодии 2011г. - 13,4 млн.руб, также таких же действий во 2-полугодии 2011г. Рассказы Малаховской администрации о том, что они привели документацию в соответствие с Законом, и сократили с 69 до 29 численность оплачиваемых из местного бюджета – являются ложью, т.к. в отчёте о выполнении бюджета за 2011г. сокращения расходов на содержание центрального аппарата нет.
ЧАСТЬ 2
Дополнительным соглашением от 24.03.06г. к Соглашению от 27.01.06г. №284 ( подписали:
от Люберецкого р-на – Ружицкий,
от Малаховки – Автаев и
Харитонов) инженерные сети п.Малаховка переданы в
собственность Люберецкого района, а затем Тепловым сетям, Водоканалу и др. акционерным
обществам. Такие же действия по передаче инженерных сетей в собственность Тепловым сетям, Водоканалу и др. акционерным
обществам в тот же период проведены в посёлках Томилино,
Красково и Октябрьский Люберецкого р-на. Таким
образом население
Малаховки, без его ведома и согласия, лишено инженерных
сетей электро-, тепло-,
газо - и водоснабжения населения, водоотведения,
собственности стоимостью в сотни
миллионов рублей, необходимые для выполнения вопросов местного значения
(ст.14 - 131-ФЗ), что запрещено
действующим Законом 178-ФЗ
"О приватизации государственного и муниципального имущества"
Статья 30 -178-ФЗ.
1. Объекты социально-культурного назначения
(здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения
могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса
унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению: - жилищного фонда и объектов его
инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания
жителей соответствующего поселения.
Мои неоднократные требования о возврате инженерных сетей гпМалаховке встречали отпор, в т.ч. Предсовдепа Рындин А.К высказал, что это не своевременно. Дело в том, что инфраструктура объектов жилого фонда гпМалаховка приносит ежегодно доход указанным ЗАО, который перечисляется в виде дивидендов Автаеву и Харитонову(с октября 2010г Рындину)
Предлагаю:
передать материалы прокуратуре для возврата полученных дивидендов с 2006г по н.в. в местный бюджет гп Малаховка для установки общедомовых приборов учёта.
– В гпМалаховке около 100 многоквартирных домов (МКД), в т.ч. 10 МКД – построены после 1980г, а 90 МКД – до 1980г, начиная с 1917г.
В установке общедомовых приборов учёта в МКД заинтересованы и жители МКД – на 40% снизятся размеры оплаты коммунальных услуг, и областной бюджет – на 40% снизятся расходы по монетизации льгот. Возьмите сумму оплаты коммунальных услуг льготникам МО, отнимите 40% - вот вам экономия областного бюджета в сотни млн.руб.
Товбин Г.Н. 14.07.12г