О национальной идее

                           

        Национальной идеей должна стать  мораль, нравственность, духовность.

            Важнейшей частью духовности является нравственность, одинаково понимаемая у всех народов мира, независимо от конфессиональной принадлежности.

-«Что ненавистно тебе самому,

    Того не делай ни кому»          

                     -Товит, VIII век до н.э., Библия, кн. Тов. 4.15                   .

-«Чего себе не пожелать,

того не делать и другому,

Не знать вражды в своей стране,

Не знать вражды в своей семье»

                     - Конфуций, V век до н.э., Изречения, 12.2

-«Чего не желаешь себе, того не делай и ближнему своему»                   

                     - Гилель (еврейский законоучитель), I век до н.э.

-«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»

                     - Иисус Христос, Библия, Евангелие от Матфея . 7.12

            Обязательно ли знание высшего закона нравственности последователям Ислама? Безусловно!! Вот что записано в Коране:  -Сура3стих2 (3).  Ниспослал Он тебе писание в истине, подтверждая истинность того, что ниспослано до него. И ниспослал Он Тору и Евангелие (4) раньше в руководство для людей и ниспослал Различение.

            Из выше приведённого следует, что мораль, нравственность у всех народов понимается однозначно на протяжении тысячелетий. Нравственность определяет наши отношения к самим себе, к ближним и к окружающей нас среде, природе. Критерий нравственности: «Не делай другому того, чего не хочешь для себя»

Очень умные люди, обладающие знаниями об окружающей их действительности и способностями к анализу, в течение нескольких тысячелеток собирали и составляли свод правил человеческого общежития, названный ими нравственностью, моралью, т.к. всегда были озабочены завтрашним днём своих детей, внуков и последующих поколений.

Целям усвоения нравственности служит религия различных форм, традиционно     сохраняющая  правила общежития в различных ситуациях при самоустранившемся государстве.          

Сегодня общество озадачено двумя утверждениями:

1 – Человека создал Бог!

2 – Человек создал Бога!

  Первое: вера в Бога -  психологическая уверенность в истинности некоторых положений, которые не могут быть логически доказаны и опытно проверены. 

            Второе: вера в знание, доказанное и опытно проверенное.

Тратить время на выяснение кто прав, а кто не прав – не благодарное дело. У первых -многотысячелетняя практика, у вторых – 1.5-2 века усилий по установлению научной истины. У первых – сторонники уменьшаются, у вторых – увеличиваются.

            Выяснять необходимо, какие правила, установленные во все времена у всех народов,  принимаются всеми сторонами и обучать их знанию детей и взрослых.. 

            Не принятые правила подвергаются проверке и обсуждению, для приведения их во взаимно приемлемую форму или забываются.

Совесть – способность оценивать собственные действия.

Правда - удерживает от проступка и приводит человека к раскаянию.

            Раскаяться–прекратить совершать проступок и принять твёрдое решение не совершать его в будущем.

Раскаяние не может искупить зло, причинённое одним человеком другому, пока обиженный не простит обидчика.

Исповедь – это слова покаяния, произносимые вслух: «я совершил проступок, поступив  так-то и так-то. Теперь я горько сожалею и стыжусь своего поступка и никогда более не повторю его»

Воля – управление собственным поведением, т.е. применение в повседневной жизни нравственных правил, выше перечисленных.

ЗЛО - самолюбие, гордость, злоба, зависть, ненависть, отчужденность, подозрительность, вражда, жестокость  и пр. проступки нарушающие заповеди указанные в Библии.

Научить ребёнка ежедневному подведению итогов прошедшего дня – во дворе, в саду, в школе – не причинил ли он кому-то зло, т.е. покаянию перед самим собой – проявлению совести,  и как исправить сегодняшнее неверное действие. Если подобное станет правилом жизни вашего ребёнка, т.е. управление собственным поведением проявление воли  – это  будет самым большим вашим вкладом в его будущее! 

 Критерием достижения цели, т.е. настоящей, подлинной нравственности, способности определить добро и зло, правильного выбора, станет потребность каждого ежедневно давать оценку своим действиям и принимать решения, каким образом исправлять собственные ошибки, а это и есть проявление совести – неотъемлемое  качество,  принадлежность  интеллигенции!

Мой вариант усвоения «Золотого правила взаимоотношений между людьми»:

-в нулевом классе школы классный руководитель в начале учебного года проводит урок нравственности и объясняет на понятных детям примерах «золотое правило», а затем в начале каждой четверти уже на примерах поведения учащихся проводит такие же уроки.

-в 1-м, 2-м и 3-м классе та же схема – каждую четверть урок нравственности с письменным изложением своего понимания «золотого правила».

-в 4-м, 5-м, 6-м, 7-м классах – два раза в год уроки нравственности, а также письменное изложение с примерами из собственной жизни, жизни семьи, страны.

-в 8-м, 9-м, 10-м, 11-м классах – 1 раз в год те же уроки.

Классный руководитель собирает и хранит письменные сочинения до выпускного вечера, где каждому вручается его сочинения за весь период учебы в школе, где можно проследить, как менялось во времени понимание различий между добром и злом в будущей жизни среди людей. Забыть это обучение невозможно, а результат будет достигнут через 25-30 лет, т.е. когда у сегодняшних первоклашек появятся свои первоклашки, которым они смогут ответить на вопросы понимания главного закона.

                                           Геннадий Товбин       Малаховка    tgn42@mail.ru  

 

 

Hosted by uCoz